В сегментации есть два основных инструмента работы с клиентами. Первый – это управление сегментами клиентов. Второй – использование дополнительной функции «События». Сегменты и события схожи, но имеют несколько ключевых отличий.
Событие – это, как и сегмент, группа клиентов, которые подошли под те или иные характеристики (т.е. с которыми случилось "событие"). Но, в отличие от сегмента, в событие клиент может быть добавлен несколько раз и оно хранит не только список клиентов, но еще и информацию о каждой дате и времени, когда клиент ответил всем условиям события и был в него добавлен.
Рассмотрим на примере сегмента и события "Клиенты, совершившие покупку, в которой есть круассан 🥐":
- Сегмент будет включать список всех клиентов, в чеках которых хотя бы один раз присутствует круассан.
- Событие будет точно также содержать всех клиентов, сделавших минимум одну покупку с круассаном. Но еще в нем будет храниться информация о том, в какой именно день и время клиент купил товар и был добавлен в событие. При этом, если он сделал покупку не один раз, каждая транзакция зафиксируется.
В фильтре раздела "Клиенты" можно будет отобрать посетителей, которые были включены в событие в то или иное время. Т.е., например, выбрать из события именно тех клиентов, которые купили круассан в конкретный день.
Как создать событие?
Чтобы создать событие, перейдите в раздел "Сегментация/События/Создать".
Введите название и описание события, выберите предприятие и нажмите "Добавить".
Как добавить/удалить клиентов?
Чтобы добавить клиентов в событие или удалить из него, можно настроить специальный триггер (подробнее смотрите по ссылке).
Также списком клиентов можно управлять вручную через раздел "Клиенты". Отберите в фильтре нужных вам гостей.
Также списком клиентов можно управлять вручную через раздел "Клиенты". Отберите в фильтре нужных вам гостей.
Для добавления клиентов выберите действие "В событие" (для удаления - "Из события").
Укажите дату и время, выберите само ранее созданное событие, в которое нужно включить клиентов, и нажмите "Добавить".
Фильтрация клиентов
Фильтр раздела "Клиенты" позволяет отобрать гостей, которые совершили событие в определенный промежуток времени.
Событие было - все клиенты, включенные в то или иное событие.
События не было - клиенты, которые не относятся к событию.
Период событий - клиенты, которые были добавлены в выбранное событие ("Событие было") в определенный промежуток дат.
События не было - клиенты, которые не относятся к событию.
Период событий - клиенты, которые были добавлены в выбранное событие ("Событие было") в определенный промежуток дат.
Карточка клиента
Информация о том, в какие события добавлен клиент, будет храниться и в его личной карточке.
Названия всех событий и каждая дата сработки (добавления) будут указаны списком в дополнительных параметрах.
Чтобы полностью удалить клиента из события, необходимо удалить каждую дату сработки данного события.