Как работает бонусный процессинг списания?
Бонусный процессинг - это принципы начисления/списания бонусов клиентам, т.е. настройка правил работы кешбэка в программе лояльности.
Бонусный процессинг списания настраивается при помощи:
· Процента списания на уровне предприятия;
· Коэффициента списания на уровне клиента;
· Товарного правила.
В отличие от правил начисления кешбэка, в которых коэффициенты умножаются на базовый бонус, коэффициент списания - это самостоятельное значение, которое также задается в процентах.
Итоговый процент списания бонусов будет выбираться по наименьшему допустимому из трех возможных значений: процента списания, коэффициента списания или товарного правила.
Бонусный процессинг списания настраивается при помощи:
· Процента списания на уровне предприятия;
· Коэффициента списания на уровне клиента;
· Товарного правила.
В отличие от правил начисления кешбэка, в которых коэффициенты умножаются на базовый бонус, коэффициент списания - это самостоятельное значение, которое также задается в процентах.
Итоговый процент списания бонусов будет выбираться по наименьшему допустимому из трех возможных значений: процента списания, коэффициента списания или товарного правила.
Итоговый процент списания бонусов будет выбираться по наименьшему допустимому из всех настроек.
Например:
Процент списания предприятия - 50%.
Коэффициент списания клиента - 25%.
Процент списания по товарному правилу - 15%.
Клиент сможет оплатить 15% покупки бонусами.
Процент списания предприятия - 50%.
Коэффициент списания клиента - 25%.
Процент списания по товарному правилу - 15%.
Клиент сможет оплатить 15% покупки бонусами.
Если используется товарное правило, то расчет суммы бонусов, которую клиент сможет списать в счет покупки, происходит по каждой позиции в чеке. Процент списания по товарному правилу определяет, сколько клиент сможет оплатить бонусами конкретные товары, а не чек в целом.
При использовании товарного правила расчет списания бонусов происходит по каждой позиции в чеке.
Например:
Процент списания клиента - 50%, но товар А он может оплатить бонусами только на 10%.
Процент списания клиента - 50%, но товар А он может оплатить бонусами только на 10%.
Процент списания на уровне предприятия
Процент списания на уровне предприятия - основная настройка бонусного процессинга. Он устанавливает максимально допустимый процент снятия бонусов в счет покупки на уровне предприятия.
Если дополнительные настройки не используются, то все клиенты предприятия смогут оплачивать бонусами указанный в нем процент от покупок.
Например:
Процент списания предприятия - 50%.
Покупка на сумму 1000 руб.
Клиент сможет оплатить максимум 500 руб. бонусами.
При наличии сети заведений, процент списания устанавливается отдельно для каждого предприятия. По умолчанию для каждого задается 100% списания. Если его не менять и не добавлять правила, то клиенты смогут оплачивать полную стоимость товаров накопленными бонусами.
Если дополнительные настройки не используются, то все клиенты предприятия смогут оплачивать бонусами указанный в нем процент от покупок.
Например:
Процент списания предприятия - 50%.
Покупка на сумму 1000 руб.
Клиент сможет оплатить максимум 500 руб. бонусами.
При наличии сети заведений, процент списания устанавливается отдельно для каждого предприятия. По умолчанию для каждого задается 100% списания. Если его не менять и не добавлять правила, то клиенты смогут оплачивать полную стоимость товаров накопленными бонусами.
Управление процентом списания
Чтобы узнать или отредактировать процент списания, в разделе Мастер/Предприятия найдите нужное заведение и нажмите "Редактировать".
Укажите нужное значение в поле "Максимальный процент снятия бонуса" и сохраните внесенные изменения.
Коэффициент списания на уровне клиента
Коэффициент списания на уровне клиента - дополнительный инструмент, который позволяет изменять процент списания у тех или иных клиентов сразу для всей сети заведений.
Например:
Процент списания предприятия А - 75%, Б - 50%.
Коэффициент списания клиента - 20%.
Клиент сможет оплатить бонусами в заведении А и Б только 20% чека.
Т.е. коэффициент списания на уровне клиента - это индивидуальный уровень карты по списанию бонусов.
Например:
Процент списания предприятия - 50%.
Коэффициент списания клиента А - 15%, Б - 75%.
Клиент А сможет оплатить бонусами 15% чека, Б - 50%.
Процент списания предприятия А - 75%, Б - 50%.
Коэффициент списания клиента - 20%.
Клиент сможет оплатить бонусами в заведении А и Б только 20% чека.
Т.е. коэффициент списания на уровне клиента - это индивидуальный уровень карты по списанию бонусов.
Например:
Процент списания предприятия - 50%.
Коэффициент списания клиента А - 15%, Б - 75%.
Клиент А сможет оплатить бонусами 15% чека, Б - 50%.
Управление коэффициентом списания
В CRM-системе проверить значение коэффициента списания у того или иного клиента можно через его личную карточку.
Настраивается коэффициент списания через триггеры, карточку клиента (для одной конкретной карты) или раздел "Клиенты", в котором можно отфильтровать сегмент гостей и назначить им нужный процент списания бонусов.
Товарное правило
Товарное правило списания бонусов - это дополнительная настройка максимально допустимого процента оплаты бонусами тех или иных товаров в чеке клиента.
Т.е. данное правило позволяет ограничить процент списания бонусов на конкретные товары или товарные категории. При использовании товарного правила расчет списания бонусов происходит по каждой позиции в чеке.
Например:
Сигареты нельзя оплатить бонусами.
Процент списания клиента - 50%, но товар А он может оплатить бонусами только на 10%.
Сигареты нельзя оплатить бонусами.
Процент списания клиента - 50%, но товар А он может оплатить бонусами только на 10%.
Товарными правилами можно управлять через специальный модуль. Подробнее обо всех настройках читайте в отдельной статье.