Реферальная система поощрения - это инструмент для мотивации клиентов советовать своим друзьям и знакомым присоединиться к вашей программе лояльности. За успешную рекомендацию клиенты получают вознаграждение: например, бонусные баллы.
Как настроить реферальную программу?
1 этап. Подготовка программы
При подготовке реферальной системы за каждой картой прикрепляется своя реферальная ссылка, которой клиент сможет поделиться и пригласить нового пользователя зарегистрироваться в программе лояльности.
Одновременно настраивается отображение реферальной ссылки на обороте карты Wallet.
Одновременно настраивается отображение реферальной ссылки на обороте карты Wallet.
![](https://static.tildacdn.com/tild3538-6138-4135-b630-633034633561/image.png)
Тем самым обладатель родительской карты (карта уже зарегистрированного клиента, привлекающего новых пользователей) сможет в любой момент в приложении телефона открыть и скопировать ссылку.
Помимо этого реферальную ссылку можно отправить клиентам и в коммуникациях, добавив в текст сообщения переменную {{referal}}.
Помимо этого реферальную ссылку можно отправить клиентам и в коммуникациях, добавив в текст сообщения переменную {{referal}}.
![](https://static.tildacdn.com/tild3630-6461-4433-b465-346334353864/image.png)
У клиентов, которые были зарегистрированы по реферальной программе, в личной карточке (в показателе "Метрика") будет отображена ссылка, по которой проходила регистрация.
![](https://static.tildacdn.com/tild3135-3937-4430-a266-636365356561/image.png)
Последняя часть ссылки содержит в себе номер родительской карты (т.е. карты клиента, который поделился реферальной ссылкой).
![](https://static.tildacdn.com/tild3639-6165-4039-b165-656232666436/image.png)
! Для подготовки и настройки вашего предприятия к реферальной программе обратитесь к менеджерам MCRM.
2 этап. Настройка триггеров
После того, как ваше предприятие подготовили к реферальной программе, необходимо настроить триггеры, которые будут поощрять клиентов. Например, можно создать механику с начислением бонусов клиенту за первую покупку привлеченного друга.
В триггерах карта клиента, который поделился ссылкой, будет называться родительской. А карта клиента, который зарегистрировался по реферальной ссылке - активной.
Рассмотрим основные принципы настройки механик.
В триггерах карта клиента, который поделился ссылкой, будет называться родительской. А карта клиента, который зарегистрировался по реферальной ссылке - активной.
Рассмотрим основные принципы настройки механик.
Условия триггера
Чтобы выбрать клиентов, участвующих в реферальной системе (родительские и/или активные карты), добавьте условие Данные о клиентах/Реферальные ссылки/Галочка "Регистрация по реферальной ссылке".
![](https://static.tildacdn.com/tild3237-3732-4863-b261-626336636666/image.png)
Если вы хотите указать конкретное количество клиентов, зарегистрированных по реферальной ссылке, выберите условие Данные об активности клиентов/Привлек рефералов/Привлек клиентов (количество).
![](https://static.tildacdn.com/tild3539-6334-4365-b838-353231303530/image.png)
Например, вы можете создать один триггер, который будет совершать действия при регистрации первых четырех пользователей, и отдельный триггер для пятого привлеченного друга.
Одно из двух вышеперечисленных условий обязательно для выбора клиентов, принявших участие в реферальной программе (родительских и/или активных карт). Выбрать именно родительскую или активную карту вы сможете при настройке действий триггера.
Также можно добавлять дополнительные условия: покупку, сумму чека друга, клиентов из определенных сегментов и т.д.
Одно из двух вышеперечисленных условий обязательно для выбора клиентов, принявших участие в реферальной программе (родительских и/или активных карт). Выбрать именно родительскую или активную карту вы сможете при настройке действий триггера.
Также можно добавлять дополнительные условия: покупку, сумму чека друга, клиентов из определенных сегментов и т.д.
Действия триггера
После выбора нужных клиентов в условиях механики, настраиваются действия отдельно для родительской и/или активной карты:
![](https://static.tildacdn.com/tild3330-3339-4131-b763-376235316135/image.png)
Например, вы можете начислить 500 бонусов родительской карте.
![](https://static.tildacdn.com/tild3330-6334-4162-a330-393339616162/image.png)
А также отправить сообщение и начислить 250 бонусов новому клиенту.
![](https://static.tildacdn.com/tild3637-3532-4035-a635-643263353739/image.png)
Кроме того, советуем при настройке действий механики одновременно добавлять клиентов в отдельные сегменты, чтобы затем было проще отследить интересующую статистику.
![](https://static.tildacdn.com/tild3832-6637-4330-b231-376431333030/image.png)