База знаний
База знаний MCRM

Реферальная программа

Реферальная система поощрения - это инструмент для мотивации клиентов советовать своим друзьям и знакомым присоединиться к вашей программе лояльности. За успешную рекомендацию клиенты получают вознаграждение: например, бонусные баллы.

Как настроить реферальную программу?

1 этап. Подготовка программы

При подготовке реферальной системы за каждой картой прикрепляется своя реферальная ссылка, которой клиент сможет поделиться и пригласить нового пользователя зарегистрироваться в программе лояльности.

Одновременно настраивается отображение реферальной ссылки на обороте карты Wallet.
Тем самым обладатель родительской карты (карта уже зарегистрированного клиента, привлекающего новых пользователей) сможет в любой момент в приложении телефона открыть и скопировать ссылку.

Помимо этого реферальную ссылку можно отправить клиентам и в коммуникациях, добавив в текст сообщения переменную {{referal}}.
У клиентов, которые были зарегистрированы по реферальной программе, в личной карточке (в показателе "Метрика") будет отображена ссылка, по которой проходила регистрация.
Последняя часть ссылки содержит в себе номер родительской карты (т.е. карты клиента, который поделился реферальной ссылкой).
! Для подготовки и настройки вашего предприятия к реферальной программе обратитесь к менеджерам MCRM.

2 этап. Настройка триггеров

После того, как ваше предприятие подготовили к реферальной программе, необходимо настроить триггеры, которые будут поощрять клиентов. Например, можно создать механику с начислением бонусов клиенту за первую покупку привлеченного друга.

В триггерах карта клиента, который поделился ссылкой, будет называться родительской. А карта клиента, который зарегистрировался по реферальной ссылке - активной.

Рассмотрим основные принципы настройки механик.

Условия триггера

Чтобы выбрать клиентов, участвующих в реферальной системе (родительские и/или активные карты), добавьте условие Данные о клиентах/Реферальные ссылки/Галочка "Регистрация по реферальной ссылке".
Если вы хотите указать конкретное количество клиентов, зарегистрированных по реферальной ссылке, выберите условие Данные об активности клиентов/Привлек рефералов/Привлек клиентов (количество).
Например, вы можете создать один триггер, который будет совершать действия при регистрации первых четырех пользователей, и отдельный триггер для пятого привлеченного друга.

Одно из двух вышеперечисленных условий обязательно для выбора клиентов, принявших участие в реферальной программе (родительских и/или активных карт). Выбрать именно родительскую или активную карту вы сможете при настройке действий триггера.

Также можно добавлять дополнительные условия: покупку, сумму чека друга, клиентов из определенных сегментов и т.д.

Действия триггера

После выбора нужных клиентов в условиях механики, настраиваются действия отдельно для родительской и/или активной карты:
Например, вы можете начислить 500 бонусов родительской карте.
А также отправить сообщение и начислить 250 бонусов новому клиенту.
Кроме того, советуем при настройке действий механики одновременно добавлять клиентов в отдельные сегменты, чтобы затем было проще отследить интересующую статистику.
Клиенты Механики