База знаний MCRM

Телеграм-бот

Какими возможностями располагает Телеграм-бот и как его подключить?
MCRM Superkit поддерживает интеграцию с Телеграмом и вы можете подключить Телеграм-бот, который возьмет на себя сразу несколько задач: заменит форму регистрации, станет каналом для любых коммуникаций и уведомлений (как текстовых, так и графических), а также сможет выполнять запрограммированные действия.
Если вы решили приступить к подключению, вам нужно подготовить данные, перечисленные в этой статье, создать бота и передать информацию специалистам MCRM.
Обратиться к специалистам MCRM по любым возникшим вопросам можно по ссылке.

Имя

В первую очередь выберите для своего Телеграм-бота имя. Его ваши клиенты увидят при общении с ботом и в описании.

Никнейм

Придумайте уникальный никнейм. Он может содержать латинские буквы и цифры, а заканчиваться должен на нижнее подчеркивание и слово "bot" (например, AKRK_bot или berrywood_bot).
Никнейм не должен повторять уже существующие в базе, т.к. по нему бота можно будет найти в мессенджере.

Обложка

Следующим шагом определитесь с обложкой: изображение формата PNG, 1000x1000 px.

Описание

Напишите текст, который будет отображаться в описании Телеграм-бота в поле "О себе" и который может содержать активные гиперссылки.

Приветствие бота

Сформулируйте текст и выберите изображение, которые будут видны всем посетителям до того, как они начнут общение с чат-ботом.

С помощью этого сообщения можно рассказать, чем Телеграм-бот полезен и познакомить потенциального пользователя с кратким перечнем функций.

Кнопки

Пользователь Телеграм-бота главным образом взаимодействует с ним через кнопки, на команды которых реагирует бот и совершает то или иное действие: отправляет штрих-код карты, отображает бонусный баланс и т.д.
В MCRM выделяются четыре системные кнопки и дополнительные, которые создаются по желанию заказчика.

Системные кнопки

К системным кнопкам относятся "Баланс", "Моя карта", "Акции" и "Забронировать". Это основные кнопки, которые можно добавить в любой Телеграм-бот (все или только некоторые). Также на этих кнопках можно поменять текст, например, вместо "Баланс" написать "Кешбэк".
  • "Баланс"
При нажатии на кнопку появляется информация о бонусном балансе клиента. Также можно добавить данные об уровне кешбэка.
  • "Моя карта"
Кнопка предоставляет клиенту быстрый доступ к штрих-коду (или QR-коду) и номеру карты лояльности.
  • "Акции"
Данная кнопка - дополнительный способ общения с клиентами через Телеграм-бот.
При создании в CRM-системе коммуникации Action Telegram создается рассылка сообщений, которые будут доступны пользователям бота именно под этой кнопкой. Сначала отправленное сообщение отобразится у клиента в мессенджере, а после этого будет открываться при нажатии кнопки в период времени, установленный при настройке рассылки.
Сообщения кнопки "Акции" могут содержать текст, ссылку, изображение и gif.
  • "Забронировать"
С кнопкой "Забронировать" клиенты могут забронировать столик или время для любой другой услуги через мессенджер.

После нажатия на кнопку чат-бот попросит указать дату и время, создаст бронь и отправит полученную информацию администратору.
Подробнее читайте по ссылке.

Дополнительные кнопки

Дополнительные кнопки настраиваются по вашей заявке специалистами MCRM. Они могут содержать, например, ссылку на сайт, меню ресторана, номер телефона и т.д.
При добавлении новой кнопки могут настраиваться: текст на кнопке, текст на ссылке, ссылка, сообщение, картинка.
Текст на кнопке
Текст на ссылке
Ссылка
Текст сообщения, картинка

Дополнительные возможности

Сообщения

В чат-бот можно отправлять и простые сообщения, в которых доступны текст, ссылки, изображения, gif, а также видео и документы размером до 3 Мб. Количество символов сообщения не ограничено.

Регистрация клиента

При запуске Телеграм-бота уже зарегистрированным клиентом, чат-бот просто привязывается к существующему в CRM-системе профилю (идентифицируя клиента по номеру телефона). Если же пользователь бота еще не зарегистрирован в программе лояльности, то ему предлагается заполнить анкетные данные и он автоматически добавляется в клиентскую базу.

Вопросы при регистрации будут соответствовать настройкам фрейма. Т.е. будут идентичны вопросам из вашей привычной формы регистрации. А вот сопровождающий текст можно редактировать, чтобы тон переписки можно было сделать более дружелюбным и приветственным.
Также к запуску бота и регистрации клиента можно прикрепить пользовательское соглашение.

Мини-сайт в описании

В описание бота можно добавить мини-сайт - дополнительную кнопку "Открыть приложение", при нажатии на которую будет всплывать окно с вашим корпоративным сайтом (или любым другим).
! Текст кнопки редактированию не поддается.

Ссылка на карту Wallet

Если вы используете карты Wallet, Телеграм-бот может автоматически при регистрации клиента/запуске бота присылать ссылку на скачивание электронной карты в приложение.
2024-10-14 16:08 Коммуникации Superkit