Последний шаг в анализе оттока – его предотвращение (удержание). Способов по сохранению с клиентами продолжительных торговых взаимоотношений существует множество. Именно для этого разрабатываются и используются программы лояльности, внедряются crm-системы (подробнее см. «Лояльность»
https://akrk.info/principle). Для использования наших методов по удержанию клиентов и стимулированию продаж – подключайте MSRM Superkit (подробнее см. «Маркетинговая CRM»
https://mcrmkit.ru/).
В данной статье мы постараемся оценить, насколько выгодно прибегать к удержанию клиентов, и разобраться в методах анализа динамики удержания оттока.
Выгода удержания Понятие
удержания (Retention) противоположно понятию оттока и означает сохранение привлеченных ресурсов. В клиентской аналитике это сохранение отношений между клиентом и компанией. Также под удержанием могут пониматься действия компании, направленные на сокращение оттока клиентов.
Рассматривая выгоду удержания клиентов можно еще раз оценить, насколько в действительности важно учитывать отток в ведении бизнеса. Приведем только некоторые статистические данные, собранные агентствами eMarketer и Marketing Metrics Corp, корейскими и американскими исследователями.