Аббревиатура RFM:
Recency (Давность) – количество дней, прошедших с даты последней покупки клиента до настоящего времени.
Frequency (Частота) – общее количество покупок клиента.
Monetary (Стоимость) – общая сумма денег, потраченная клиентом.
Рекомендованные архетипы:
Чемпионы - лучшие клиенты, которые много тратят, часто приходят и недавно совершали транзакцию.
Лояльные - близкие к чемпионам клиенты, у которых показатели меньше, но незначительно. Регулярно посещают компанию, возможно, с небольшим промежутком.
Потенциально лояльные - максимально приближенные к лояльным клиентам, которые недавно совершали покупки, но уступающие им в частоте посещений и суммах чеков.
Недавние - новые клиенты с небольшой продолжительностью отношений, но с недавним посещением.
С потенциалом роста - клиенты с недавними и частыми покупками, но уступающие потенциально лояльным клиентам по выручке.
Требуют внимания - близкие к потенциально лояльным клиентам по суммам чеков, но с меньшей частотой посещений или давней последней покупкой.
Нельзя потерять - клиенты с большими суммами чеков и частотой посещений (бывшие чемпионы и лояльные клиенты), которые давно не посещали компанию.
В зоне риска - бывшие лояльные клиенты с большими, но не самыми крупными, суммами чеков и количеством посещений, которые перестали посещать предприятие.
Засыпающие - клиенты, которые были относительно недавно, но один раз и больше не совершали повторных покупок.
Спящие - клиенты с частыми посещениями и небольшими чеками или с крупными чеками и редкими посещениями, но давно не посещавшие заведение.
Потерянные - редко бывавшие клиенты с маленькими суммами чеков, случайные клиенты.